Опубликована новая версия подсистемы "Кадры"
В новую версию вошли следующие доработки:
1. Разработана выгрузка данных БД АКСИОК:Кадры в единую информационную систему
управления кадровым составом (ЕИСУКС).
1.1 Основой для разработки является Стандарт предоставления данных о кадровом
обеспечении государственных органов в ЕИСУКС государственной гражданской службы
Российской Федерации из внешних информационных систем кадрового учета,
утвержденный 19 марта 2016 года.
Согласно указанного Стандарта данные, выгружаемые в ЕИСУКС, разделены на 20 разделов.
В БД АКСИОК:КАДРЫ созданы отдельные объекты хранения данных для каждого из разделов,
метаописание разделов хранится в таблицах Dbfmap и Kafields.
1.2 Для формирования данных выгрузки в подсистеме АКСИОК:Кадры реализовано следующее
интерфейсное решение:
- экран управления выгрузками запускается отдельным пунктом меню Сервис \ Экспорт
данных \ В ЕИСУКС, к которому стандартным образом системы может-быть предоставлен
или ограничен доступ;
- экран выполнен в виде одной формы, содержащей множество закладок, каждая из которых
соответствует разделу с данными выгрузки. Кроме того, имеется несколько функций
работы с данными, сгруппированными в виде кнопок в верхней части экрана. Предусмотрен
выбор учреждения для выгрузки;
- в каждой закладке располагается таблица с данными соответствующего раздела выгрузки;
- у пользователя есть возможность выводить в заголовки столбцов таблиц с данными как
коды (теги) данных (поле "Название тега" в Стандарте), так и наименования
соответствующих столбцов (поле "Описание параметра" Стандарта), это управляется
"птичкой" "В заголовках столбцов показать коды";
- при наведении курсором на заголовок или ячейки столбца появляется всплывающая
подсказка с информацией об этом поле данных (из поля "Правила заполнения" Стандарта);
- заголовки столбцов выделены жирным шрифтом для тех данных, наличие которых
обязательно (согласно поля "Обязательное" Стандарта);
- столбец выделяется серым цветом, если данные не предполагают возможности ручного
редактирования, например, внутренние коды БД, соответственно в таких столбцах
запрещены ручные корректировки;
- зеленый цвет шрифта в таблицах говорит о том, что текущая выгрузка "зафиксирована"
(полностью сформирована, проверена и подготовлена к передаче или уже передана).
1.3 Управляющие кнопки имеют следующее назначение:
"Создать": добавляет новую строку в таблице данных того раздела (закладки), которая
сейчас на экране активна (открыта), для последующего ручного ввода данных, если это
требуется;
"Сформировать": создать или переформировать данные выгрузки, получив их из БД, с
удалением существующих данных;
"Зафиксировать": доступна только при открытом первом разделе (закладки), фиксирует
(сохраняет как готовую к выгрузке) текущую операцию предоставления данных;
"Снять фиксацию": также доступна только при открытом первом разделе, снимает фиксацию
текущей операции выгрузки;
"Удалить": удаляет текущую строку с данными, в первом разделе удаление "заголовка"
выгрузки означает удаление всех данных (всех разделов) текущей выгрузки;
"Проверить": проводит первичную проверку данных, например, заполненность значений
в обязательных для заполнения полях;
"В Excel": производит выгрузку данных в Excel файл установленной Стандартом формы;
"В XML": производит выгрузку данных в XML файл установленной Стандартом схемы;
"История": показывает экран (лог) данных о формировании выгрузки: кто и когда создал,
кто и когда последний раз изменил текущую строку данных;
"Расшифровка": показывает экран расшифровки текущей строки выгрузки: все поля, в т.ч.
служебные, с выводом кода, наименования, типа поля и его значения.
1.4 Особое значение имеют данные первого раздела (первой закладки). Структура выгрузки
реализована таким образом, что данные всех остальных разделов внутренне связаны со
строкой данных первого раздела. По сути, строка в таблице первого раздела - это
"заголовок", определение выгрузки. Выгрузка может-быть как первичная, так и
актуализацией (согласно Стандарта).
Понятие фиксации выгрузки вводится для удобства и порядка. Иначе сложно будет
разобраться с данными, когда и как они выгружались и какие данные для каких являются
актуализацией.
Соответствующие проверки настроены на это, а именно:
- только одна, текущая операция выгрузки может-быть незафиксированной;
- при попытке переформирования данных первичной выгрузки выдается предупреждение;
- при фиксации выгрузки и существовании ошибок выдается сообщение;
- действует запрет ручной корректировки данных для зафиксированной выгрузки
и множество других проверок и информационных сообщений.
1.5. По каждой строке каждого раздела данных ведется журнал изменений:
- автор операции создания
- дата и время операции создания
- автор последнего изменения строки данных
- дата и время последнего изменения строки данных
Данные журнала (лог) хранятся в БД непосредственно в таблицах (по разделам).
1.6 При выгрузке в Excel или XML есть возможность в пустых обязательных полях
проставлять слово "Нет", что управляется соответствующей "птичкой" в области
контрольных элементов экрана.
1.7 При ручном добавлении строки в разделе, содержащем информацию и ссылку о
работнике, есть возможность не проставлять код сотрудника, а выбирать его из
обычного списка сотрудников, что также управляется соответствующей "птичкой".
1.8 Система предполагает возможность "преодоления" ограничения на ручную
корректировку значений разделов. Это производится установкой соответствующего
системного параметра в настройках системы. Применение не рекомендуется.
1.9 При выгрузке в XML автоматически запускается встроенная проверка, разработанная
авторами системы ЕИСУКС, что позволяет "спрогнозировать" ошибки при последующей
загрузке данных в ЕИСУКС. Ошибочные данные в Excel файле подсвечиваются красным цветом.
1.10 В таблицах всех разделов в самом левом столбце "Р" автоматически выставляется
"птичка" в том случае, если в текущей строке было "ручное" изменение значения.
1.11 Наименование кадровой системы и идентификатор гос.органа для ЕИСУКС хранятся
в системных параметрах ("Настройки \ Параметры").
При обновлении версии необходимо произвести восстановление шаблона Excel файла выгрузки
(инструмент "Сервис \ Настройки \ Бланки отчетов и шаблоны печатных форм \ Отчеты:
"Выгрузка в Excel файл ЕИСУКС").
2. Создана возможность предоставления отпуска сотруднику с пропуском одного или
нескольких отпускных периодов. Для пропуска одного или нескольких отпускных периодов
в учетной части отпусков (табличный реквизит "Отпуска" личной карточки) надо ввести
фиктивные строчки отпусков, указав только дату начала и дату окончания отпускного
периода и выставив признак ("птичку") "Пропущенный период". Система автоматически
"откроет" (запомнит) эти отпускные периоды.
3. Внесены изменения в процесс учета и предоставления отпусков согласно ФЗ № 176-ФЗ
от 2 июня 2016 г.:
3.1 В расчетную таблицу (справочник) "Продолжительность отпусков" (Сервис \ Настройки
\ Расчетные таблицы) в закладку "По группам должностей" добавлена возможность указания
количества дней отпусков по группам должностей до и после даты изменения, в качестве
которой автоматически устанавливается (но может-быть изменена) дата из ФЗ - 2 августа
2016 г. Дни, по умолчанию, также устанавливаются согласно этого ФЗ.
3.2 В этом же справочнике, но в закладке "Стаж" добавлена возможность указания дней
отпуска по шкале стажа, по умолчанию настроенная по ФЗ 176.
3.3 Изменен расчет остатка дней отпуска на дату (например, количества дней
неиспользованного отпуска при увольнении). Переработаны все процедуры, использующие
расчет остатка дней отпуска.
3.4 Создан дополнительный информационный экран расшифровки использования отпусков
сотрудником и остатка дней. Этот экран запускается:
- в приказе на увольнение при выборе сотрудника есть установлена "птичка" справа
от кнопки выбора
- во всех справках по отпускам при нажатии кнопки "Расшифровка"
Экран состоит из двух частей: в верхней части отображаются отпускные периоды сотрудника,
а в нижней - расшифровка данных выбранного в верхней части периода. Периоды выводятся
как фактические (из учетной части отпусков), так и прогнозируемые (созданные виртуально
для этого экрана).
3.5 Доработаны все справки по отпускам, а именно:
- "Использование отпусков"
- "Остаток отпусков"
- "Остаток отпусков по списку сотрудников"
- "Остаток отпусков по группе сотрудников"
При обновлении версии необходимо произвести восстановление скриптов и шаблонов по всем
справкам по отпускам (инструмент "Сервис \ Настройки \ Бланки отчетов и шаблоны
печатных форм \ Справки").
|